Проекции фотографа

Эта история про то, как важно уметь разделять: где я и мои чувства — где другой человек.

Проекции фотографа. Фотограф Инна Подольская

Однажды у меня была съемка девушки, которая планирует переезжать в другую страну. По пути в студию я думала, интересно, с чем она придет, с какими чувствами. Например, для меня переезд — это про тоску, грусть, про расставание, которое надо качественно отплакать. Ведь я долго переживала свой переезд, когда мне было 10 лет (из Лунинца в Дзержинск, за 250 км). ⠀ Думала, приду на съемку, и будет нотка меланхолии, настроилась на эту волну. И, внимание. Это моя проекция. И даже МОЯ ПОТРЕБНОСТЬ — отгрустить свой опыт.

Что было на съемке? Удивительно для меня, девушка была вообще не про меланхолию. Она была на драйве. Азарт, рок-н-рол. Уверенные позы, твердая опора на свои ноги, уверенные шаги. Вау, подумала я. И съемка прошла на этой волне.

Эта история про то, как важно уметь разделять: где я и мои чувства — где другой человек.

Часто за своими переживаниями мы не видим, а какой другой, чего хочется ему. Что другой — другой и его переживания могут быть другие. Важно не бросать проекций. В примере человек приходит на съемку со своим миром, желаниями, потребностями — быть увиденным и услышанным (!) в своих потребностях. Кстати, со своими проекциями на эту же съемку — но это уже другая история. Наблюдая, задавая вопросы я понимаю, о чем сегодня моя модель. Куда идем, куда нет. И где мое — где ее.

История про то, что даже если есть какой-то план, важно здесь и сейчас пойти за человеком. Туда, куда идется… отодвинув свои представления, план и ожидания. Лицо от этого не пострадает, а только выиграет.

Сейчас понимаю, что психология очень помогает в работе фотографа. Это сильное комбо, невидимая, но важная работа. Терапевтичная. И теперь осознанная.

• Блог. Фототерапия